Thursday, August 18, 2011

Сравнительный анализ парадигм автоматизации


В моем прерыдущем посте “парадигмы в автоматизации управления” я дал определения 4х различных парадигм автоматизации прошлого, настоящего и вероятного будущего. Здесь я сравню эти парадигмы по нескольким критериям:
  • Тренды в индустрии - аппаратное и программное обеспечение появившееся на момент смены парадигмы
  • Потребности бизнеса - новые требования бизнеса которые привели к смене парадигмы
  • Фокус автоматизации - основная идея, руководствующий принцип в создании автоматизации
  • Доминирующая архитектура - наиболее типичный архитектурный стиль/фреймворк применяемый для проектирования автоматизации
  • Интеграционная модель - способ, которым различные системы интегрируются друг с другом
  • Стандарты - широко распространенные стандарты, которые должны поддерживаться автоматизацией
  • Концепции и теории - теоретические принципы используемые при создании автоматизации
1. Централизованная парадигма

 

Тренды в индустрииБольшие и малые ЭВМ, машинные коды, ассемблеры, процедурное программирование
Потребности бизнесаХранение и обработка больших массивов данных за более короткое время, обеспечение работников организации ключевой информацией
Фокус автоматизацииКритические узкие проблемы в масштабе организации
Доминирующая архитектураМонолитная архитектура
Модель интеграцииОтсутствует
СтандартыОтсутствуют
Концепции и теорииТеория информации, теория автоматического управления, кибернетика


2. Функционально-ориентированная парадигма

 

Тренды в индустрииПерсональные компьютеры, ЛВС, СУРБД, объектно-ориентированное программирование,
Потребности бизнесаСнижение цены автоматизации, решение уникальных потребностей отдельных пользователей
Фокус автоматизацииИндивидуальные функции пользователей и групп
Доминирующая архитектураБД-ориентированная одно- и многозвенная архитектура
Модель интеграцииПередача данных между БД, вызовы удаленных процедур
СтандартыEthernet, TCP/IP, SQL
Концепции и теорииФункциональная декомпозиция, UML


3. Процесс-ориентированная парадигма

 

Тренды в индустрииШирокое распространение автоматизации, глобализация, Интернет, сервис-ориентированное программирование, беспроводные технологии
Потребности бизнесаОбширная интеграция, повторное использование компонент
Фокус автоматизацииБизнес процессы в организации
Доминирующая архитектураСервис-ориентированная архитектура
Модель интеграцииОркестрация бизнес процессов при помощи middleware
СтандартыHTTP, Web Services, BPML
Концепции и теорииМоделирование бизнес процессов, теория организации, менеджмент


4. Целеориентированная парадигма


Тренды в индустрииШирокое использование сенсоров, мобильные устройства, виртуальная реальности, Искусственный Интеллект и роботы
Потребности бизнесаСнижение стоимости интеграции, более высокая эффективность и прозрачность управления, лучшая гибкость, тотальная автоматизация
Фокус автоматизацииОбщие организационные цели разбиваемые на подцели отдельных групп и пользователей
Доминирующая архитектураМногоагентные системы (?), Модель-ориентированная архитектура (?)
Модель интеграцииЕстественная интеграция без пробелов при использовании общих принципов и стандартов
Стандарты??
Концепции и теорииТеория автоматизации управления (?)

Как вы можете видеть из приведенного анализа, автоматизация управления сделала полный оборот цикл. Она началась на общеогранизационном уровне с решения узких задач, потом скакнула на уровень отдельных пользователей и групп, затем поднялась до уровня взаимодействия между многими пользователями и группами и, в конце-концов, вернулась на общеорганизационный уровень в широком и глубоком смысле.

No comments:

Post a Comment