Sunday, October 23, 2011

9 принципов автоматизации управления

Как же сегодня разрабатывается автоматизация управления? “Ну, есть много разных способов...”, скажете вы. И вы будете абсолютно правы. Сегодня это все еще более искусство, чем наука. Компании вынуждены изобретать свои собственные «колеса», делать ошибки, учиться на своих ошибках, и затем повторять их снова. Занимаясь исследованиями в ЦОАСУ, мы видели много типичных ошибок, наравне с вполне приличными решениями. В результате нашей работы, мы сформулировали 9 принципов для помощи в разработке автоматизации управления. Некоторые из этих принципов могут выглядеть очевидными, в то время как другие - не столь простыми. Но мы верим, что все они очень важны для создания качественных АСУ.

1. Организационная цельность. Любая организация - это открытая система, созданная для совершения полезной работы во внешнем мире. Независимо от размера и индустрии, организация имеет различные уровни управления и функциональные области, которые взаимодействуют для достижения общих организационных целей.

2. Непрерывное управление. Любая деятельность в организации может быть рассмотрена как непрерывный процесс управления который обрабатывает информацию в 4 различных состояниях: Наблюдение, Ориентирование, Решение и Действие. Любая, даже самая простая операция, может быть представлена как управление оборудованием или частями собственного тела.

3. Функциональная полнота. Любая концептуально полная ЦОАСУ должна содержать 5 интегрированных функциональных групп: Наблюдение, Анализ, Планирование, Исполнение, Коммуникация и Взаимодействие.

4. Целеориентирование. Большинство взаимодействий в организации направляется целями. Высокоуровневые цели детализируются, разбиваются на подцели, передаются через уровни управления до тех пор, пока они не будут исполнены. Результаты исполнения собираются вместе и вносят вклад в общие достижения организации.

5. Информационная целостность. Любое решение в организации имеет причины и последствия; анализ основывается на полученных результатах и приводит к новым решениям. ЦОАСУ должна предоставить инфраструктура для поддержания целостности информации в ее логической цепочке.

6. Общая ситуационная осведомленность. Решения в организации должны основываться на актуальной ситуационной информации. ЦОАСУ должна обеспечивать общую ситуационную осведомленность на основе проверенных и консолидированных данных. Ситуационная информация может представляться в различных формах: графической или текстовой, и отображаться при помощи представлений Общей Операционной Картины (представлений ООК).

7. Стандартная и однозначная коммуникация. Коммуникация в ЦОАСУ должна быть основана на непротиворечивом понятном языке и стандартных протоколах. Это включает, но не ограничивается целями, эскалациями, результатами и другими эффектами, наблюдениями и интерпретациями, дополнительной информацией.

8. Автоматизация принятия решений. Решения в ЦОАСУ могут быть автоматизированы при помощи Систем Поддержки Принятия Решений (СППР). СППР могут быть аналитическими или статистическими, и способны функционировать на различных уровнях, начиная с ручного и заканчивая полностью автоматическим.

9. Взаимодополняющие типы информации. ЦОАСУ в дополнение к формальным и структурированным типам информации должно поддерживать неформальные и неструктурированные типы для реакции на непредсказуемые ситуации. Структурирование информации обеспечивает ее интерпретацию автоматизированными системами и повышает уровень автоматизации.

В моих следующих постах я расскажу о каждом из этих принципов в подробностях.

No comments:

Post a Comment