Monday, November 28, 2011

Принцип №1. Организационная цельность


Организационная цельность - это первый из принципов автоматизации управления. Он выступает против кусочной, фрагментарной, эгоцентричной автоматизации. Вместо нее он предлагает целостную, системную точку зрения на всю организации и на ее окружение.
Определение: “Любая организация - это открытая система, созданная для совершения полезной работы во внешнем мире. Независимо от размера и индустрии, организация имеет различные уровни управления и функциональные области, которые взаимодействуют для достижения общих организационных целей.”



Ключевые моменты:
  • Организация - это открытая система. Открытая система - это особый класс систем изучаемых в Общей Теории Систем. Организация существует не в вакууме, но функционирует в некоей среде.
  • У организации есть предназначение. “Предназначение“ - это цель (или цели) самого высокого уровня, которые направляют организацию. Обычно эти цели определяются основателями организации. Организация также может генерировать свои собственные цели. Как и человек, организация имеет свое “самосознание” и “собственную волю”.
  • Организация выполняет работу во внешнем мире. Организация активно взаимодействует со внешней средой и способна менять ее. Высшие цели, как правило, находятся снаружи организации, а не внутри.
  • Организация состоит из взаимодействующих элементов. Элементы в организации выполняют определенные функции. Все элементы взаимосвязаны, взаимодействуют, и ни один из элементов не является самодостаточным.
  • Элементы работают на достижение общих целей организации. Организация направляется целями. Каждый элемент должен вносить определенный вклад в достижение организационных целей.

Применение:
  • Даже если ваша задача состоит в автоматизации отдельной части организации (какой-либо подсистемы), рассмотрите все формальные и неформальные взаимодействия, которые существуют с остальной частью организации и ее окружающей средой.
  • Определите цели верхнего уровня, которые направляют вашу подсистему.
  • Определите как ваша подсистема способствует достижению общих организационных целей.
  • Определите какие цели ставятся внутри вашей подсистемы, и какие цели передаются в или из других подсистем.
  • Определите какая дополнительная информация требуется для достижения целей и откуда она поступает.
  • Отобразите область автоматизации вашей АСУ на созданную модель. Принимайте осознанные решения что вы автоматизируете, а что - нет.
  • Имейте ввиду, что ваша подсистема не будет существовать в одиночестве. Рассмотрите возможные внешние взаимодействия и планируйте интерфейсы с другими подсистемами.

    No comments:

    Post a Comment