Wednesday, October 17, 2012

3 категории целей

В управлении организациями существует множество различных целей. Они затрагивают различные сферы деятельности и проявляются в разных формах. Для перехода к целеориентированному управлению, необходимо выявить цели и их в явном виде. И этот набор целей должен быть как можно более полным. Для достижения положительных результатов максимальное количество действий, совершаемых работниками в течении дня, должно быть связанно с конкретными целями.  

Но далеко не все руководители имеют четкое представление о том, какие цели бывают и где их искать. Рассматривая цели одного вида, они часто забывают о целях других видов. Из-за этого наборы целей получается неполными и покрывают только незначительную часть деательности огранизации. В тоже время другая часть организационной деятельности протекает хаотично и бесконтрольно. Эта “подводная часть айсберга” очень часто топит попытки внедрить целеориентированный подход. Ведь цели ставятся в расчете на определенные ресурсы и временные рамки. Но бесконтрольная деятельность незаметно съедает время и ресурсы и приводит к провалам работ в направлении явных целей.

Для того, чтобы обеспечить полное покрытие целями всех сторон деятельности организации, мы предлагаем рассматривать цели в трех различных категориях:

  • Функциональные цели - регулярно повторяющиеся цели, которые являются частью регулярной деятельности организации. Такие цели имеют четко определенные начало и конец, устоявшиеся шаблоны достижения и могут быть интегрированы в стандартные бизнес-процессы.

Примеры: реализация программного компонента, выпуск релиза продукта, отработка заказа клиента

  • Нефункциональные цели - цели, определяющие общие принципы работы, относящиеся к различным видам задач и не имеющие четко определенного критерия окончания. Такие цели определяют “как” должна выполняться работа, не затрагивая “что” должно быть сделано. Часто, именно такие цели определяются в виде организационных КИПов (KPIs).

Примеры: экономия ресурсов, безопасность производства, удовлетворение клиентов, качество продуктов

  • Проблемные цели - единовременные цели направленные на устранение каких-либо неповторяющихся проблем, либо стремящиеся улучшить существующие методы работы. Такие цели имеют четкие критерии окончания, но шаблоны, как правило, отсутствуют, т.к. такие цели уникальны в своем роде. Проблемные цели менее всего поддаются автоматизации. Их определение и способы достижения часто зависят от креативных способностей человека.

Примеры: смена организационной структуры, выход на новый рынок, изменение формы продаж, оптимизация бизнес-процессов

No comments:

Post a Comment